12:59

Только красота и массовые расстрелы спасут этот мир
У меня разрыв шаблона. Вот знаете как бывает, читаешь ты книгу какого-то автора, не сказать, что она тебе особенно нравится, ну так, читать можно, а потом внезапно знакомишься с этим автором. Пусть не лично, а посредством сети. И фсе... больше ни строчки его прочитать не можешь, потому как аллергия на всю оставшуюся жизнь. У меня так с двумя нашими «отцами фэнтези» получилось. Не перевариваю ни в каком виде.
Вот и сейчас нечто похожее происходит. Читаю цитаты из книг автора в одном дневнике. И хочется прочитать уже книги целиком. И одновременно получаю ссылки на дневник этого автора. Реакция: «Млять! Это один и тот же человек? Да, ладно! И где он настоящий?»
Наверно, нужно отделять мух от котлет, но я так не умею. В моем понимании книга — это зеркало, в котором отражается внутренний мир автора. Или это кривое зеркало?

@темы: Навеяло, Мысли вслух

Комментарии
13.05.2016 в 13:32

Можно поинтересоваться, о ком речь? ))
13.05.2016 в 13:51

...
Tawe,
Да!
"Имя, сестра!"(С)
13.05.2016 в 13:59

Любовью и единением спасёмся.
Я не могу "мухи отдельно, котлеты отдельно". И не только с писателями так, с музыкантами тоже.
13.05.2016 в 14:01

Я - Беггинс. Крис Беггинс.
Tawe, вот, мне тоже интересно.
Кстати, такой разрыв шаблона у меня состоялся с одним польским автором, который писал вроде хорошо, но ушёл в политику. Теперь он не пишет, только говорит в телеке. Одни гадости он говорит, увы. И впечатление такое, что когда он ещё писал - был другим человеком.
Автор называется Rafał Ziemkiewicz.
13.05.2016 в 16:08

Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
У меня так было тоже. Какое-то время удавалось отделять мух от котлет, но личностное восприятие человека все равно победило. Человек - откровенное Г., и книжки его для меня закончились, когда его больное эго полезло со страниц.
13.05.2016 в 17:13

У меня так же. И с музыкантами. С актерами почему-то проще. Наверное они так часто меняют образы и лица, что легче их принять разными.
13.05.2016 в 17:18

Не пугайтесь - меня уже развоплотили...
В моем понимании книга — это зеркало, в котором отражается внутренний мир автора. Или это кривое зеркало?

Могу сказать как автор, знавший и других авторов ;) - это ОЧЕНЬ кривое зеркало. :) Потому что большинство "продающихся" авторов (не путать с теми, кто тихонько кропает "в стол" или "для себя и для друзей"! :) ) - пишут КАК НАДО, а не "от души".

И отражают, как ни странно, в основном внешний мир - хоть и искажая его через зеркало (разной расцветки и степени кривизны :) ) собственного внутреннего.

Профессором Толкином, например, зачитывается не одно поколение, и учит он строго светлому и возвышенному, но...

...в общем, лучше не вникать в подробности его биографии и характера. ;)

И так далее, и так далее - примеров можно приводить немало. И все они сводятся к старой восточной пословице: "Делай так, как говорит мулла - но не так, как он делает!" :)
13.05.2016 в 19:50

Только красота и массовые расстрелы спасут этот мир
Сестра раскрывает имя

А вот ссылки на посты: chingizid.livejournal.com/1809726.html?style=mi...
chingizid.livejournal.com/1809920.html
13.05.2016 в 19:59

Только красота и массовые расстрелы спасут этот мир
Chris Baggins, не слышала о таком. В первый момент подумала: «Только бы не Сапковский или Вишневский».

sauroff, *опечаленно вздыхает* поняла. Хреново быть идеалисткой.
13.05.2016 в 20:07

Tawe,
Ай, я в том журнале побывала несколько лет назад, когда авторша объявила, что собирается брать деньги за доступ в свой ЖЖ. В фленте тогда те еще дискуссии ходили по этому поводу. :) Я же глянула в несколько записей да и ушла. Противно стало.
Но книги по-прежнему читаю с удовольствием, хотя и не так, как в самом начале. :)
13.05.2016 в 20:17

Только красота и массовые расстрелы спасут этот мир
когда авторша объявила, что собирается брать деньги за доступ в свой ЖЖ
For Auld Lang Syne, что, простите?:facepalm3: Видимо, отказалась от своего намерения. Почему-то...:smirk:
13.05.2016 в 20:32

Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Tawe, что, простите? Видимо, отказалась от своего намерения. Почему-то...
Потому что народ охренел и начал разбегаться, попутно матерясь во всех других социальных сетях и нагнетая автору отрицательную репутацию вместе с отрицательной кармой. Я застала тот скандал)
Цикл про Ехо до сих пор тоже перечитываю с удовольствием. Мне как-то удалось отделить личность сэра Макса от оной дамы во вполне самостоятельного человека.
13.05.2016 в 20:34

Только красота и массовые расстрелы спасут этот мир
Jean Sugui, я попытаюсь читать. Хотя привкус теперь будет не самый приятный.
13.05.2016 в 22:51

Я - Беггинс. Крис Беггинс.
sauroff, Профессором Толкином, например, зачитывается не одно поколение, и учит он строго светлому и возвышенному, но...
...в общем, лучше не вникать в подробности его биографии и характера. ;)

А что там такое, интересно? Я многое о ним читал, пока ничего мрачного не заметил.
13.05.2016 в 22:52

Я - Беггинс. Крис Беггинс.
Tawe, не слышала о таком. В первый момент подумала: «Только бы не Сапковский или Вишневский».
Да он не такой уж известный. Но некоторые его рассказы мне нравились. А теперь... слушать не могу человека.
13.05.2016 в 22:57

Только красота и массовые расстрелы спасут этот мир
Chris Baggins, не огорчайся. На наш век хорошей литературы хватит )).
13.05.2016 в 23:10

Я - Беггинс. Крис Беггинс.
Tawe, это правда :) есть много до прочитания ))
14.05.2016 в 22:50

Да, Рыжая! И очень этим горжусь! ;)
Бог ты мой, какое мерзопакостное существо! :buh: Остается только порадоваться, что я не потратила ни секунды своего времени на чтение книг сей авторши. Почему-то с самого начала была аллергия на них.
16.05.2016 в 11:21

Хранитель Огня
Очень люблю Макса Фрая, причем гораздо больше цикла про "Ехо" - сборники его рассказов про жизнь в здешней реальности. Это все настолько близко, что "Сказками старого Вильнюса" могу рассказывать о себе, цитируя почти с любого места.
Не совсем согласна - а с чем-то и категорически не согласна - читая его ЖЖ. Но, как не странно... могу понять, откуда это растет.
...И могу понять, как тяжело существу в принципе иной породы, не от мира сего и не про мир сей, постоянно сталкиваться с тем, что ему "тыкают", общаются запанибрата, называют "авторшей" и регулярно спрашивают "Как вы придумали своих героев?" хотя из интервью в интервью он про это ваше "придумали" отвечает весьма однозначно. И нет... не слышат.

Может, похожую боль в своей жизни испытав и выстояв, именно поэтому могу сейчас - на что-то сердиться, что-то категорически не одобрять, но все равно искренне любить этого автора.
16.05.2016 в 12:19

Я - Беггинс. Крис Беггинс.
Tawe, прочитал комменты. Скажу так - М.Фрай сама хотела, сама получила. Таков мир социальных сетей - и такие вопросы известным авторам будут поступать. Там в одном комменте кто-то правильно написал - афигеть проблема (я про просьбу поздравить с ДР). Я лично даже понимаю - таких просьб может быть множество и от количества точно афигеть. Да и времени просто может не хватать, чтобы просьбы исполнять. Но - зачем развешать сопли на эту тему, издеваться над девушкой, которая написала эту несчастную просьбу? И ещё какой-то орден вручать тем, что не согласны с комментами автора?
Впечатление получается мерзкое, даже если я как-то понимаю причину. Можно было просто проигнорировать, тем более, что просьба была вежливой. И не писать, что у просящей "в голове каша". У меня впечатление, что именно у автора была в голове каша и вообще плохой день, когда получила это письмо.
А уж писание в комментах что-то вроде "вы нифига не понимаете, в чём дело" с намёком "я права и точка" - это вообще перебор. Я сам пишу, по любительски. И моя подруга, которая тоже автор и моя бета, сказала мне однажды одну важную вещь - если читатель не понял смысл, всегда автор виноват. И это правда, не только в отношении к художественному тексту. Комментов это тоже касается, и "воспитательных" выплесков на ЖЖ тоже :)
Есть у меня книги М. Фрая, я пытался даже читать, но они мне "не подошли", в смысле - это не совсем "мой" жанр. Думал, когда-то соберусь. А теперь... сам не знаю. Наверное, прочитаю. Когда-то.
16.05.2016 в 13:16

Только красота и массовые расстрелы спасут этот мир
Александра Снег, понять, простить и принять — разные вещи. Я могу понять причину ее поведения, но не принять. Можно сто раз быть не от мира сего и позиционировать себя как Мэри Поппинс, осколок Солнца или Великий Ушастый Эльф, но, во-первых, это не оправдывает хамство, во-вторых, если так уж надоели непонятливые поклонники, пусть закроет от них дневник и общается только с понятливой свитой — и будет ей "щастье", наконец, неприятные комменты можно просто игнорировать. В конкретном случае ей никто не "тыкал", девушка очень вежливо поинтересовалась, не сможет ли автор порадовать преданного поклонника. Вот, ей-богу, написание теплого поздравления заняло бы куда меньше времени, чем ваяние пальцастого поста и последующих комментов. Мое мнение — человек не справился с проверкой медными трубами, поэтому кроме гадливости у меня ее дневник других эмоций не вызывает.

Chris Baggins, я полностью с тобой согласна. Хотя по поводу если читатель не понял смысл, всегда автор виноват есть у меня сомнения. В русском языке есть выражение "смотрит в книгу, видит фигу". От уровня читающего очень многое зависит. Так, например, без некоторого базиса, читать Умберто Эко бессмысленно. Можно, конечно, но очень многое потеряется. Или будет казаться непонятным. По поводу всего остального :friend:.
16.05.2016 в 13:26

Хранитель Огня
Tawe, у каждого свой опыт, и растем мы, без сомнения, из него.
Не читай. Это точно не твое.
16.05.2016 в 13:33

Только красота и массовые расстрелы спасут этот мир
Александра Снег, читать я все-таки соберусь. Так как предпочитаю иметь собственное мнение.
16.05.2016 в 13:39

Я - Беггинс. Крис Беггинс.
Tawe, Хотя по поводу если читатель не понял смысл, всегда автор виноват есть у меня сомнения.
Ну, может действительно не так чёрно-бело :) но я всё-таки внимательно читаю комменты (если есть) и стараюсь писать понятно )) но да, не всё пишу прямо и с пояснениями. Иногда забавные ситуации получаются из-за того, раз ещё русский - не мой родной язык и я иногда такие обороты создаю... что сам потом смеюсь ))
А и новое слово могу на русском придумать :) а беты потом пишут "что ты хотел, собственно, сказать?"

Вот, ей-богу, написание теплого поздравления заняло бы куда меньше времени, чем ваяние пальцастого поста и последующих комментов.
Ну, именно. А так получилось "Я три дня за вами скакала, чтобы сказать вам, как вы мне безразличны". Или как-то так.

В русском языке есть выражение "смотрит в книгу, видит фигу". От уровня читающего очень многое зависит. Так, например, без некоторого базиса, читать Умберто Эко бессмысленно.
Ну, с этим я согласен. Это точно, базис очень важен. Так что по обеим сторонам должно быть хорошее приготовление. Автора - к хорошему писанию, а читателя - к чтении с пониманием :)
А ежё у меня есть зубастый Обоснуй. В облике дииктодона, имя его - Сид. Он довольно тщательно просматривает все мои тексты (от чего мы с музой иногда бесимся :) )
16.05.2016 в 13:50

Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Tawe, Я как раз присматриваюсь к Умберто Эко. Какой там нужен базис для лучшего восприятия?
16.05.2016 в 14:10

Только красота и массовые расстрелы спасут этот мир
я иногда такие обороты создаю
Chris Baggins, я обращаю на них внимание )), между прочим, они бывают удачными.
А ежё у меня есть зубастый Обоснуй. В облике дииктодона, имя его - Сид. Он довольно тщательно просматривает все мои тексты (от чего мы с музой иногда бесимся )
Искренне завидую, вот чесна-чесна. Обычно я сама дотошна к деталям, но первый роман пришлось на треть переписывать из-за того, что произошла нестыковка по времени. Как я себя ругала тогда...

Jean Sugui, у него романы разноплановые. Например, «Маятник Фуко» изобилует алхимическими и эзотерическими понятиями, ссылками на Блаватскую. «Имя Розы» — это теология и философия. Читать безумно интересно, но порой не хватает собственных знаний, приходится обращаться к справочникам. У меня еще его эссе лежат, тоже хочется почитать. Господи, на все мои хотелки и пяти жизней не хватит ((.
16.05.2016 в 14:27

Я - Беггинс. Крис Беггинс.
Tawe, я обращаю на них внимание )), между прочим, они бывают удачными.
Спасибо )))
Искренне завидую, вот чесна-чесна. Обычно я сама дотошна к деталям, но первый роман пришлось на треть переписывать из-за того, что произошла нестыковка по времени. Как я себя ругала тогда...
Понимаю тебя :buddy: Я как раз целый цикл рассказов уточнаю по хронологии - там просто надо точно определить время в заголовках. Для этого я создал временную линию всего сюжета (заодно появились идеи дополнительных рассказов :) ) и - внимание - двойный календарь :) просто там два мира и я применяю то одну, то другою запись даты. Сид чувствует себя посланным в рай - хронология это его хобби, он обожает выводить всякие родоводы и уточнять даты действий :) Очень полезный зверёк, и мы с музой на него злимся лишь ради поддержки древнего обычая ;) да и для юмора )))
16.05.2016 в 14:53

Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Tawe, спасибо за ответ. Стало интересно почитать с тем, что есть, и посмотреть, хватит ли моих знаний)
16.05.2016 в 17:24

...
Tawe,
Да плюнь ты на Мартынчик! Тебе с ней в одной коммуналке не жить.
А книжки про Ехо, на мой взгляд, очень классные (их два автора писали поначалу) - прекрасное средство от хандры в ноябре или феврале.
Только одна беда - как почитаешь, все время хочется пирожных и камры.)) Персонажи там постоянно вкусно жрут.
И, кстати, вот просто ручаюсь, что 1-2 тамошних героя тебе будут симпатичны. Есть у тебя что-то общее с одной... Леди.))
16.05.2016 в 19:03

Птичка Тари,
читать дальше