17:03

Только красота и массовые расстрелы спасут этот мир


Сегодня мы ездили в Волково. Странно, там южнее, но весна приходит позже, чем к нам. Отнорочек мой перезимовал прекрасно. Все саженцы, похоже, прижились. В цветнике раскрывают листья декоративный лук, крокусы и подснежники. Но их там немного, основная масса по-прежнему здесь, на хуторе, в эвакуационных ящиках. Клубника под пленкой перезимовала неплохо, хоть несколько кустиков и выпало. Но это дело поправимое. Ветром немного задрало свес рубероида над верандой, тоже не страшно. Под старой елкой набрала прекрасных шишек. Сложила их пока у дома. Прогулялась до озера.

Ложкой дегтя оказалось другое. Во-первых, я обнаружила на участке следы машины. Кто-то из рыбаков, видимо, решил не заморачиваться, и поставил машину где посуше и выкошено. Я бы это пережила, но... В том конце участка, где парковался этот м-к, у меня были посажены две яблоньки — белый налив и коричное. Обе выращены «рукавным» способом. Белый налив пострадал по моей вине — не сообразила, что нежную древесину могут обглодать мыши и зайцы, и не защитила ствол. Но вот коричное... С саженца срезаны до пенька все веточки и брошены тут же на землю. Именно срезаны...

Вот кто бы мне объяснил — зачем было нужно это делать? Я, вроде, никому там на яйца не наступала, само деревце было высотой сантиметров семьдесят, то есть из его веточек-рогатин ничего все равно не сделать. Тем более, видно, что этот не просто куст, а что-то, посаженое с умыслом, так как сделан приствольный круг. В общем, чуть не расплакалась. Противно и гадко на душе было. В этом году я все равно собиралась навязывать новые рукава. Но теперь саженцы перевезу в последний момент.

Еще немного фото, в том числе обещанные цветочки-василечки с хутора

@темы: С чистого листа, Саду - цвесть!, Житие мое

Комментарии
06.04.2016 в 17:09

Да, Рыжая! И очень этим горжусь! ;)
Обидно за яблоньку... А с ней теперь все, только попрощаться? Глупый вопрос от профана: веточки посадить нельзя? Ну то есть сначала в воду, чтобы корешки дали, а потом в землю с подкормкой?
У вас там участок совсем не огорожен, раз козлищи разные внаглую заезжают?
Там ничего против таких заездов не сделать?
06.04.2016 в 17:22

Только красота и массовые расстрелы спасут этот мир
Кошка_Рыжая, на втором фото вид на участок с дороги. Точнее, на его кусочек . Заехали в районе елки. До забора пока руки не дошли, мы и так там выкладываемся полностью, делая самое необходимое. Нам даже в голову не пришло, что кто-то туда заедет, так как есть много вполне удобных мест для парковки.
Яблоневые веточки, к сожалению, не дают корни так, как тополевые. И черенки укоренять очень сложно. Яблони размножают либо прививками, либо рукавным способом. Есть некоторые сорта, что дают корневую поросль, но это не мой вариант. Мои не дают. Сейчас сложно сказать, на сколько губительна обрезка сказалась на саженце. Сокодвижение еще не началось, почки спят. Есть слабая надежда на то, что и белый налив еще оклемается.
О заборе мы уже думали. А с другой стороны, пока в деревне нет постоянных жителей, то и забор не спасет от уродов. Убила бы...
06.04.2016 в 17:27

Мир не так плох - я хочу в это верить.
И крокусы, и волчье лыко прекрасны *_* У нас пока даже намека на цветы нет. Или я не там смотрю.)
А вот яблоньку действительно жалко. И не понятно - кому бы это могло понадобиться? Наверное, только тому, кто с головой совсем не дружит.
06.04.2016 в 17:29

Только красота и массовые расстрелы спасут этот мир
Аюрин, ну вот да. Если бы человек действительно хотел нагадить — вдоль дороги у меня море кустов посажено, гадь — не хочу. То ли ножичек свой перочинный опробовал, то ли действительно у него паралич мозговой мышцы.
06.04.2016 в 17:30

Будь проще к людям. Хочешь быть мудрей — Не делай больно мудростью своей.
К сожалению,российская действительность такова,что как-то убережет от всякой гадской нелюди только колючая проволока с пропущенным током... Да,я злая,у подруги вчера вывезли железную будочку с участка,подогнали кран и увезли... А там все дачное добро было. Как бы не было трудно,забор нужен,хоть и не гарантирует,но все-таки!
06.04.2016 в 17:33

Только красота и массовые расстрелы спасут этот мир
luda_, вот я тоже мечтаю о заборе под напряжением. И собаку себе потом заведу такую, чтобы мне оставалось только обглоданные кости прикапывать... Подругу жалко, очень ей сочувствую. Ну, может, еще найдут. Краны на дороге не валяются, отследить можно.
06.04.2016 в 17:34

...
Tawe,
Погоди совсем уж расстраиваться. Если саженцы живы и луб не подмерз, всегда есть надежда на спящие почки. Иной раз прямо из-под коры расти начинают. Максимум, что ты теряешь - 1 сезон роста, это неприятно, но поправимо.
Понятное дело, что без хозяев заезжие гости могут творить всякое. Я бы о другом подумала: если там вот так лихо рыбаки заезжают, насколько безопасно тебе там будет жить одной...
06.04.2016 в 17:37

Только красота и массовые расстрелы спасут этот мир
Птичка Тари, а мне уже сказали, что одной там жить не позволят. Я очень надеюсь, что мы переедем одновременно с соседями. Их сруб перезимовал прекрасно, не считая одной отвалившейся доски. Но и трудов им еще нужно вложить очень много.
По поводу яблони я уже успокоилась. В конце концов, могло быть и хуже.
06.04.2016 в 17:43

...
Tawe,
Уже легче. Сейчас, конечно, не лихие 90е, но в такой глуши с нормальными соседями спокойнее.
06.04.2016 в 17:47

Только красота и массовые расстрелы спасут этот мир
06.04.2016 в 17:48

Жизнь есть жизнь, она не стоит ничего и стоит бесконечно много
Tawe, волчье лыко и медуница - волшебно цветут^^
будем надеяться, что яблонька оклемается
06.04.2016 в 17:55

Только красота и массовые расстрелы спасут этот мир
Tea Dragon, будем, конечно. Да, цветы мои неизменно радуют. Еще бы урожай так порадовал в этом году )).
06.04.2016 в 18:42

Ольга-6607
Как обидно-то! И грустно, и противно! Вот только сейчас на "деревне онлайн" тема была про заборы и оппонент девушка наша, но живет давно в Америке. Такие дебаты развернулись. А у нас вот такая невеселая действительность с частной собственностью! Печально.

Но, может, и правда, проснется!

И все же: какая у Вас весна, весна, весна!!! А я все по колено в теплицу пробираюсь!
06.04.2016 в 19:03

Только красота и массовые расстрелы спасут этот мир
Ольга-6607, даже если не проснется, я без яблонь не останусь. уже приготовила мешки, скотч, шпагат и ЦкорневинЦ. Завтра земли накопаю - и "фпиред". Олюшка, скоро и у вас все зазеленеет. Я вот опасаюсь, не вернутся ли холода. Хотя аисты и скворцы не должны ошибаться...
06.04.2016 в 19:03

Только красота и массовые расстрелы спасут этот мир
Ольга-6607, даже если не проснется, я без яблонь не останусь. уже приготовила мешки, скотч, шпагат и "корневин". Завтра земли накопаю - и "фпиред". Олюшка, скоро и у вас все зазеленеет. Я вот опасаюсь, не вернутся ли холода. Хотя аисты и скворцы не должны ошибаться...
06.04.2016 в 19:14

...
Tawe,
А ты можешь подробнее рассказать о "рукавной" технологии? Как я понимаю, речь идет о воздушных отводках?
06.04.2016 в 19:18

Да, Рыжая! И очень этим горжусь! ;)
Tawe, Сейчас сложно сказать, на сколько губительна обрезка сказалась на саженце. Сокодвижение еще не началось, почки спят. Есть слабая надежда на то, что и белый налив еще оклемается.

Бум надеяться, что она все же оклемается с приходом настоящей весны.
А забор реально нужен. И кабысдох с харей кирпичом и злым лаем.
06.04.2016 в 19:48

Tawe, очень красиво и привольно )) Так и повеяло свежестью и простором )) А что это такое фиолетовое на прутике на крайних фоточках цветет?

Очень неприятно, конечно, когда кто-то шарится по твоей территории да еще и гадит... ррр... ненавижу таких... :pity:
06.04.2016 в 20:40

(не)существующая персона
я не разбираюсь в цветочках от слова никак, но отлично разбираюсь в человеческом сволочизме.
И, прочитав про яблоньку, вспомнила нашу подъездную грымзу Ильиничну: Сталина на них не хватает!
06.04.2016 в 20:46

А мне понравилась ваша елка - пушистая такая, и большая.
А шишки тебе зачем? Самовар ставить будешь?
06.04.2016 в 20:53

Только красота и массовые расстрелы спасут этот мир
Vedmaaa, это волчье лыко или дафния. Кустарник столь де красивый, сколь и ядовитый. Но у меня вообще много ведьминских травок )).

Мария Грайнне, да-да. Вот поэтому мне нельзя давать пулемет. Особенно если я еще и лицензией на отстрел с вагоном патронов обзаведусь...
06.04.2016 в 20:55

Только красота и массовые расстрелы спасут этот мир
Leporo, неа. Эти шишки подкрашиваются белой или любой другой краской (чуть-чуть), к ним привязывается ленточка и они становятся офигенным украшением к Новому году. Еще их можно использовать для изготовления декоративных новогодних венков.
06.04.2016 в 21:03

Tawe,

Не поверишь, но яблоню твою заяц обрезал. У тещи на огороде были так же обрезаны яблони, все 3 саженца, наискосок срез, ровно, как будто ножиком. А потом обнаружили под яблоней заячий помет и все стало ясно.

А на чем ездили в Волково?
06.04.2016 в 21:18

Ну значит на следующую зиму одно занятие у тебя уже есть!
06.04.2016 в 21:46

Только красота и массовые расстрелы спасут этот мир
Птичка Тари, да, именно воздушные отводки. Выбирается ветка, которая впоследствии будет саженцем. На ней, сантиметров на 5 выше ответвления от ствола или более толстой ветки, ножом осторожно снимается кора. Именно кора, не затрагивая кадмий. Ширина кольца - сантиметров 5. Затем очищенное от коры место обрабатывается "корневином" или любым другим гормоном роста. Затем на ветку надевается пакет. Я не мучаюсь с надеванием, разрезаю обычный хлебный пакет вдоль, а после оборачивания вокруг ветки, соединяю срез скотчем. Ниже кольца завязываю низ пакета бечевкой. Насыпаю в пакет влажную землю и завязываю сверху. Получается эдакая конфета на ветке. После этого до осени забываю про рукав. По идее, необходимо время от времени проверять, не высохла ли земля в пакете. Но практика показала, что ничего не высыхает. Осенью снимается пакет. На месте кольца видны наплывы, отдаленно напоминающие корни. Но не водососущие, как у лука, например, а деревянистые. После этого саженец либо сажается на новое место, либо прикапывается до весны. Так же можно отводить сливу и грушу.

Fighter2012, да ладно... Боже, мир никогда не будет прежним. Да, срез - как ножом. Ровненький такой... Вот он сволочь ушастая, а я на людей грешу... Хотя по участку ездили, гады, тут не грешу...
Я соседям на хвост села. Они свой дом проверяли, я - свой. ))

Leporo, у меня столько занятий запланировано на будущее... Жаль время на сон тратить.
06.04.2016 в 21:55

Да, Рыжая! И очень этим горжусь! ;)
Tawe, Боже, мир никогда не будет прежним.

И у меня. :alles:
06.04.2016 в 21:56

...
Tawe,
То есть, ты этот будущий саженец осенью срезаешь - прямо так, не дожидаясь появления нормальных корней? И сразу его в землю закапываешь.
06.04.2016 в 22:06

Только красота и массовые расстрелы спасут этот мир
Кошка_Рыжая, :crzhug:.

Птичка Тари, да, спиливаю и прикапываю. Имхо, лучше делать рукава в год, когда у яблонь "отпуск" и они плодоносят меньше. Тогда больше сил уйдет на образование корней. А так все силы в плоды улетают.
06.04.2016 в 23:37

На счет сволочи ушастой я бы попросила!!
07.04.2016 в 00:17

Только красота и массовые расстрелы спасут этот мир
Leporo, ыыы :tease4:.
Ушастая, ты вне подозрений. Даже моя богатая фантазия не помогает мне представить тебя, обгладывающей саженец. :smirk:
Я тебя обожаю!