
Это Верунька. Если быть совсем точной, она живет не в Козино, а в соседней деревне — в Кротово. От Кротово остались два дома и развалины барской усадьбы, а так как деревни наши плавно перетекают одна в другую, то Верка вполне может считаться своей. Тем более, что она подрабатывает социальным работником, ухаживая за двумя оставшимися в Козино старушками. Трижды в неделю она приходит к ним, чтобы наносить воды, дров и выслушать неизбежные сетования на жизнь, покупает продукты в автолавке и дважды в месяц ездит в город — отчитаться начальству и привезти, если нужно, лекарства. Вроде бы не так и сложно. Но делает она это в любую погоду. Тяжелее всего зимой: протоптать стегу до Козино, прорубить полынью... А комплекции она моей, то есть маленькая и худенькая.
Судя по всему, в молодости Вера была настоящей красавицей. У нее и сейчас очень красивые, пронзительно-голубые глаза.
читать дальшеВерке полтинник с хвостиком. Сначала бабульки ее упорно сватали за Лёху, но безуспешно. Верка сказала, что ей такого счастья не нужно даже если приплатят, а Лёха боится, что попадись он под горячую руку — она его прибьет. Поэтому типа дружат домами.
Жизнь Веру не баловала, одна работа дояркой чего стоила. От того и руки болят, и здоровья нет. Иногда от безысходности наша девушка прикладывается к большой бутылке. В такие минуты Верка становится очень разговорчивой и смущается только когда внезапно начинает ругаться матом. То есть она одновременно и ругается и смущается. И это нужно видеть, очень трогательная картина. Она вообще очень душевный человек.
В наши края Вера приехала давно, устроившись на ферму дояркой. Когда в начале перестройки колхоз скоропостижно сдох, ей достался старый деревянный дом, служивший когда-то интернатом при школе. Она живет не одна. Есть тридцатилетний сын. А где-то в Опочке живут дочка с внуком. Больше всего на свете (если верить Веркиным разговорам после большой бутылки) она мечтает женить сына и тем самым сбыть его с рук. Да вот беда — сбывать пока не на кого.
А еще у Верки живут две лайки и жеребец. Жеребец на столько же красивый, на сколько и дурной. Ездить на нём — себе дороже, хоть в телеге, хоть верхом. Зачем она его держит — совершенно не понятно. Видимо тоже не на кого сбыть.