Как я уже говорила, отъезд был стремительно-внезапным, как в анекдоте про тёщу и кремлёвскую стену. Сборы и сама дорога прошли успешно, доехали по новой дороге до самого крыльца. Первый "упс" случился в огороде. Наш сосед-дед решил по привычке пустить весенний пал, чтобы типа расчистить огород. Запалил сухую траву и то ли пошел спать, то ли забыл... В общем, на огороде меня ждало пепелище до горизонта. Сами грядки не сгорели (хотя, говорят, шифер очень здорово от пламени взрывается), а вот новый сад с молодыми саженцами привитых яблонь, кустами крыжовника, смородины, сливами, тёрнами, облепихой и черноплодкой выгорел полностью. Высота пламени, если судить по опалённым веткам берёз и сосен, достигала четырёх метров. От немедленной смерти деда уберегло только его отсутствие на хуторе. Я рыдала, муж утешал как мог и прятал топоры, мол, что взять с девяностолетнего дебила...

Мы ещё легко отделались — то ли спасли мои обереги, то ли ещё что, но к дому огонь не подступил. У деда целиком выгорел забор, а дальше огонь прошёл в метре от дома соседа и выжег округу, включая его огород с деревянными коробами грядок. По словам Лёхи, тушить хутор приезжали два пожарных расчёта! Кстати, пожарных вызывать деду велел тот же Лёха, здраво оценив масштаб бедствия.

Вторым "упс" был парник, точнее то, что с ним сделали ветра. Куски поликарбоната валялись по всей округе, а один содранный лист кто-то благополучно прибрал к рукам. Муж спешно зашил его торцы, а верх я уже позже затягивала плёнкой сама. За год отсутствия сорняки решили показать "кто в огороде хозяин" и грядки мне практически целиком пришлось просеять, вытаскивая корни одуванчика, бодяка и вьюнка. Заодно отсадила перешедшие на сторону зла котовник, норичник и мяту. Сажала в этом году мало, в основном огурцы-помидоры, немного моркови, лука и свёклы. Ну и кабачки с тыквами.

читать дальше