Посещение стоматолога меня несколько огорчило. У нее явно было не рабочее настроение, поэтому мне стали настойчиво предлагать удалить оба зуба. И тот, что был два дня с мышьяком, в том числе. А зачем тогда вообще было его ставить? Отказалась. Врач вздохнула, поставила на него пломбу с каким-то лекарством, но предупредила, что "если что", лечить не будет, отправит удалять. А второй зуб и делать не стала, мол там ТАКОЕ, что успешный результат будет только в 50%. Это при том, что в прошлом году ее коллега мне на него же пломбу ставила. Ну, вот так поставила, что она вылетела вновь. И ведь зуб не болит, там болеть нечему. Ладно, при случае попробую сделать его в другом месте.

На обратном пути заехали в волостную администрацию, поинтересоваться, каким образом можно восстановить дорогу, убитую лесовозами. В администрации искренне удивились. По их данным никто в наших окрестностях лес не заготавливает. То есть эти нехорошие люди уничтожили дорогу, часть Ровня и сломали мост в процессе воровства. В администрации обещали разобраться.

На время отсутствия и на ночь мелкую сажаем в специально сколоченный огромный ящик-вольер. Чтобы случаем не убилась обо что-нибудь. Она упорно продолжает проверять дом, себя и нас на прочность. Постоянно снимаем ее со штор, вытаскиваем из печки, вынимаем из её пасти то, что она пробует на зуб: мои наушники, провода от мышек и клавиатур, шнур от лампы. После того, как наш микротасманский дьявол легким движением лапы выдернул асбестовый шнур, который муж с пыхтением аккуратно укладывал минут десять под варочную поверхность печки, тот посмотрел на меня очень-очень грустно.
— Дорогая, — сказал он голосом Смирнова, — что такое двести пятьдесят долларов, в конце концов? Давай вернем это чудовище обратно?!
— Не выйдет, — ответила ему я. — Во-первых, чудовищу у нас явно понравилось. А во-вторых, мы не то что до канадской, мы даже до белорусской границы добежать не успеем.

А чудовище тут же это подтвердило, вскарабкавшись по его ноге, как по дереву. В общем, жизнь изменилась...

На улице солнечно, а днем иногда даже жарко. У нас почти все деревья зеленые. Осень подкрадывается незаметно: зябкими вечерами, холодными туманами. Начали желтеть первые прядки на березах, да редкие клены заалели. В Опочке подобрала с тротуара первую пару каштанов, а желудей еще нет. В саду доходит Осеннее полосатое. Приступили к сушке самых лучших яблок, остальные пойдут на сок. Еще хотим добраться до леса, может Хозяин расщедриться и на этот раз. Заказали машину дров, чтобы не дергаться. Поваленную березу и остальные деревья муж потихоньку разберет за осень-зиму к следующему сезону.

Ах, да, печка готова. Пока не топили — подсыхают швы. Первая пробная протопка намечена через три-четыре дня. Эта печка получилась более мощная, с двумя каналами: летним и зимним. И еще муж сделал по моей просьбе две маленьких печурки. Мне предстоит счистить лишнюю глину с кирпичей и подчистить швы. Буду ли облицовывать плиткой, пока не знаю. А в воскресенье в Опочке традиционная ярмарка.