Ну, во-первых, сегодня я снизошла до телевизора. В городе он у нас на протяжении многих лет покрывался паутиной. Само собой, в деревню мы его брать не стали, хотя дитё отчаянно пыталось нам его всучить. Дитё у нас тоже неправильное.

Сосед Лёха, узнав, что у нас нет сего необходимого девайса приволок один из своих микро-телевизоров, который не показывал картинку, но честно вещал голосом первого канала. Мы поблагодарили и оставили этого монстра только ради новостей и спортивных передач, которыми так небогат первый. Это, собственно, о телевизоре.

Во-вторых, я терпеть не могу Познера. Ни в каком виде.

В-третьих, я не являюсь поклонницей творчества Родиона Щедрина. В юности я ходила в Мариинку и на «Конька-горбунка», и на «Кармен-сюиту», и на «Анну Каренину». И не прониклась. То есть абсолютно.

А сегодня у Щедрина, оказывается, юбилей, 80-летие, и в передаче я услышала его самого. И все. Я забыла на время про свою идиосинкразию к Познеру. То есть нередко его комментарии и вопросы заставляли меня злобно рыть копытом землю и закусывать удила, но я мужественно терпела ради возможности слушать речь удивительно интеллигентного, обаятельного и умнейшего человека. Вот и сейчас сижу и улыбаюсь от радости, что есть на земле такие уникальные, цельные личности. Вообще мне трудно угодить (издержки невыносимого характера и прогрессирующей мизантропии), я редко проникаюсь такой безоговорочной симпатией к людям. Навскидку могу назвать еще двоих человек, которых открыла для себя посмотрев интервью с ними. Это Альберт Филозов и Александр Васильев (да-да, я слышала, что он ведет какое-то шоу на ТВ, но мне пофиг, я слушала его лекции по истории моды).

Всех троих объединяет врожденная интеллигентность. Обидно, таких не часто услышишь и увидишь. Особенно сейчас.

ЗЫ. «Интеллигентность» часто путают с образованностью и принадлежностью к определенным социальным слоям, поэтому обычно интеллигентами называют людей, которые имеют такое же отношение к интеллигенции, как наш Лёха к Бильдербергскому клубу.