Я часто представляю свой будущий дом. Пусть пока нет никаких предпосылок для его появления, но я точно знаю — он будет. И знаю каким он будет. Во-первых, он будет маленьким и уютным, теплым и светлым, каждый сантиметр моего, нет, нашего нового дома, каждая мелкая деталь — продуманы и неслучайны. Вокруг него будет много цветов. Очень много. А еще бабочек и птиц. Летом он будет напоминать полотна Марти Белл, светлые и солнечные. Зимой — сказки Киндкайда.

А внутри все будет в стиле кантри, ведь какой еще стиль подойдет для деревенского дома? Ну, разве что, добавлю немного от шебби-шик, заменив розовую гамму голубой. Свежие домотканые половики, незатейливая мебель, вроде икеевского Лексвика, простенькие шторы на окнах. И много милых мелочей. Мне нравится цепляться взглядом за красивые вещи, будь то вышивка или картина в раме, изящная ваза, старинное блюдце с потертым узором из викторианских розочек, старая фарфоровая кукла. Стеганые лоскутные покрывала на кровати, букет сухоцветов в старой кринке. А еще в моем доме будет много книг. Я наконец-то смогу перевезти туда всю свою библиотеку, чтобы вечерами, разделив кресло с котом, листать любимые страницы. Или вести неспешную беседу с мужем, когда ему надоест завоевывать мир в линейке или цивилизации. О чем? О саде и огороде, о прожитом дне, о том, что вот скоро приедут дочка с зятем и внуками, дом наполнится шумом и смехом. Если это будет летом, можно пойти купаться на озеро или в лес. А зимой — кататься на лыжах, играть в снежки и лепить с мелкими снеговиков. А может приедет сестра или подруга. И тогда на уютной кухне начнем делиться новостями, хвастаться и плакаться, потягивая мой фирменный травяной чай. Все как обычно.

И мне больше ничего не нужно. Ежедневный необходимый и приятный труд — возня в огороде или с живностью, неспешное течение жизни в окружении любимых людей. Им будет мучительно трудно уезжать от нас в шумные города, тем сильнее они начнут стремиться вернуться к нам вновь и вновь.



Кто-то, наверно, обзовет меня мещанкой. Возможно. У Гессе есть такое определение мещанства: «Мещанство подразумевает спокойное следование большинству, для ведения средней умеренной жизни, оно пытается осесть посредине между крайностями, в умеренной и здоровой зоне, без яростных бурь и гроз». Тут есть одна неувязка, мы не представляем большинство, которое сейчас озабочено зарабатыванием бабла и карьерным ростом. Тогда не знаю к кому нас и отнести. Мне понравилась статья Захара Прилепина «Мещанство приятное и последовательное (О внутренней канарейке)». Она под катом, если кому интересно.

читать дальше