Как ни странно, первыми произведениями, потрясшими меня до глубины души, были классические — «40я Симфония» и «Реквием» Моцарта. Потом к ним добавилась «Токката ре минор» Баха, «Адажио» Альбинони, «Лунная соната», «К Элизе» Бетховена, «Полет Валькирии» Вагнера и другие. Мне крупно повезло — в средних классах школы я по абонементам пересмотрела и переслушала весь репертуар Мариинки. Наверно именно это и сформировало мое дальнейшее трепетное отношение к музыке. Но сначала, в силу возраста и шалопайства, я этого не понимала. Тогда слишком много внимания уделялось «внешнему». Это сейчас, слушая Кабалье, совершенно не воспринимаешь всю хм… масштабность ее фигуры. А тогда, увидев вышедшую в опере «Евгений Онегин» чью-то бабушку килограммов так на сто в роли Татьяны и с грохотом запрыгавшую по сцене со словами «мне 18 лет…», смотреть и слушать дальше напрочь расхотелось. И страдания Травиаты тоже не были оценены по достоинству. Казалось, что умирать на протяжении целого акта — это издевательство в первую очередь над слушателем. Зато балет был в фаворитах. Сильфида, Лебединое озеро, Дон Кихот, Щелкунчик… Постановки поражали великолепием, а балерины казались бесплотными эльфами. А еще на сцену выводили настоящих лошадей и ослов. Чесна-чесна. Когда я приезжала на спектакль раньше времени, наблюдала как на них едут к театру со стороны цирка.

много букв