Мы возвращались на наш хутор в Покров. В Патьке до потолка громоздились коробки с теплыми вещами, консервами и разными необходимыми мелочами. Глядя на мокрый снег, счищаемый дворниками с лобового стекла, я лихорадочно вспоминала — все ли взяла. Вроде бы все. Мы решились — зимуем. Не обижайтесь, что за те три дня, что были в городе, не смогли всех обзвонить. Мы вас помним и любим. Но времени катастрофически не хватало, слишком много дел было втиснуто в 72 часа.
В Козино въезжали с последними лучами закатного солнца. Затем я спешно растапливала печь, чтобы согреть выстуженный дом, Алешка носил вещи из машины, и горница, заставленная коробками и пакетами, снова стала напоминать крепость на осадном положении.
А наутро случилась зима.
читать дальшеПока еще не настоящая. Днем солнце растопило иней и даже немного пригрело. О ночном заморозке напоминала лишь почерневшая ботва кабачков.
Не удержалась и прошла с фотоаппаратом по огороду.
Потом приехал Алешка, отвозивший в город дядю Ваню. Мы теперь на хуторе одни. Сосед зимует в Опочке, обещал раз в две недели наведываться. Спешно строим теплый курятник нашим орлицам и петьке. Решили, что домик для них важнее нашего комфорта, мы можем лишний раз печь истопить, а они мерзнут. Присматриваем и кормим кошачью братию. Перезимуем — озадачимся собакой. Если у вас будет на примете щенок — пишите.
Возможно, в ближайшее время посты будут не часты — нам нужно очень много успеть сделать до настоящих холодов. Впереди у нас шесть долгих студеных месяцев уединенья.
***
Давай забудем навсегда,
Что время есть на свете,
Что есть минуты, дни, года,
И старики, и дети.
Пусть нелегко, ох, нелегко
Вообразить такое,
Зато оставим далеко
Мы время непокоя.
Забудем скуку, мой дружок,
Недобрых слов бряцанье,
А горе — это хорошо
Со знаком отрицанья.
Мы станем жить не суетясь
На этом славном свете.
Под солнцем высыхает грязь,
И пыль уносит ветер.
Неважно, сколько проживем,
Что будем есть и пить мы,
А важно, что писать вдвоём
Друзьям мы будем письма.
К нам станут приезжать они
Кто с кошкой, кто с собакой,
Жить, не подсчитывая дни,
И, уезжая, плакать.
А. Дольский