Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
08:02 

Косноязычно о прекрасном

Tawe
Только красота и массовые расстрелы спасут этот мир


«Раскол», 2011. Ну вот я и досмотрела этот сериал. Хотя нет, не сериал, многосерийный исторический фильм. Давно не получала такого огромного удовольствия. Фильм рассказывает о правлении русского царя Алексея Михайловича Тишайшего (14 (24) июля 1645 — 29 января (8 февраля) 1676), расколе русской церкви, соляном бунте, войне с Польшей. Вот что странно, кинематограф до сих пор не обращал внимания на эту эпоху. Так получилось, что Алексей Михайлович теряется в тени своего сына Петра Первого. И наконец-то эта несправедливость исправлена.

В этом фильме приятно поражает бережное отношение к истории, к деталям, к самому духу эпохи. Вы не увидите здесь румяных крестьянок в кокошниках или лубочного изображения быта. Погружение практически полное. Дивная музыка, фрески Дионисия во время титров... Это фильм о сильных людях, о величие духа, о борьбе мирского и духовного. Диалоги в фильме звучат песней, цепляют за душу, заставляют думать, прочно переплетаются с современной действительностью.

Пусть актерская игра не всегда безупречна, да и сами актеры мало известны, но образы патриарха Никона (Валерий Гришко), протопопа Аввакума (Александр Коротков) и царя Алексея Михайловича (Дмитрий Тихонов) ярки. А какие в фильме женщины! Настоящие русские красавицы! Совершенно по иному я раскрыла для себя образ боярыни Морозовой. Помните знаменитую картину Сурикова? На ней мы видим фанатичную злобную старуху. В фильме же это невероятно сильная духом женщина, молодая, красивая, до смерти отстаивающая свои убеждения. Очень неоднозначны образы Никона и Аввакума. В фильме вообще нет деления на плохих и хороших. Да-да, мое любимое: мир не черно-белый, мир грязно-серый...

Вот, кстати, по поводу убеждений. Мы, современные, очень отличаемся от своих пращуров. Вряд ли кто из ныне верующих сознательно пойдет на костер из-за несогласия креститься щепотью. Для нас такая причина покажется смехотворной. И вообще, способно ли хоть что-то сподвигнуть современного человека на подобную жертву? Сильно сомневаюсь. Нет, это не камень в огород верующих. Всего лишь размышления. Тогда жизнь людей была всецело ориентирована на веру и выживание. А на что она ориентирована сейчас?

В общем, очень рекомендую посмотреть.


@темы: Синематограф

URL
Комментарии
2016-02-29 в 11:22 

Аюрин
Другое время - другие приоритеты. Все же в ту эпоху смерть не была чем-то совсем уж необыкновенным. Людей казнили, людей отсылали на войну, где они погибали. Сейчас же на смертную казнь наложен мораторий, а развязывание военного конфликта считается чуть ли не самым последним грехом правителя страны. Все же в наши дни для отстаивания идеологии используются совершенно другие способы и методы, мне кажется, что это хорошо - что жизнь сейчас ценится и люди выбирают иные пути для отстаивания своих идеалов.
К тому же, мне кажется, что нельзя сказать, что люди совсем не рискуют жизнью ради своих идеалов.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Ничто не случайно

главная